Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

Школа-интернат реализует программы начального общего и основного общего образования. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

 

 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

 

Описание программы

 Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с НОДА  – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 АООП НОО (вариант 6.2) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

Учебный план

Учебные предметы, курсы

Русский язык
Литературное чтение

Английский язык
Математика
Окружающий мир (человек, природа, обществознание)
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Адаптивная физическая культура

Развитие мануальной деятельности

Основы коммуникации

Психомоторика и развитие сенсорных процессов

Аннотации к рабочим программам  Аннотации
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар,  практическое занятие, лабораторная работа. 
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. 

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

 

Описание программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО (вариант 6.3) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

Учебный план

Учебные предметы, курсы

Русский язык
Чтение

Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Адаптивная физическая культура

Развитие мануальной деятельности

Речевая практика

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Формирование навыков самообслуживания

Аннотации к рабочим программам  Аннотации
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар,  практическое занятие, лабораторная работа. 
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. 

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

 

 

Описание программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Уебный план

 На основе АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 организация разрабатывает на каждого обучающегося специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР  включает:

- общие сведения об обучающемся;

- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

- индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные
занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки обучающегося;

- содержание образования в условиях организации и семьи;

- условия реализации потребности в уходе и присмотре;

- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

- средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Учебные предметы, курсы

Аннотации к рабочим программам

Аннотации
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Нет

Рабочая программа воспитания НОО

 

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

 

Описание программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования для обучающихся с НОДА  – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО (вариант 6.2) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана на основе положений ФГОС основного общего образования и Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования.

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

6 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

Учебный план

Учебные предметы, курсы

Рабочие программы учебных предметов являются частью АООП ООО

Русский язык
Литература

Английский язык

Математика

История России

Обществознание

География

Биология

Основы духовной нравственности и культуры народов России

Музыка и пение
Технология

Основы безопасности жизнедеятельности
Адаптивная физическая культура

Факультатив Иркутсковедение

Факультатив "Пишем без ошибок"

Развитие мелкой моторики пальцев рук
Двигательная коррекция

Развитие пространственных и временных представлений

Аннотации к рабочим программам  Аннотации
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар,  практическое занятие, лабораторная работа. 
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. 

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) 

Описание программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования для обучающихся с НОДА и интеллектуальными нарушениями – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО (вариант 6.3) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

Учебный план

Учебные предметы, курсы

Русский язык
Чтение

Математика

Природоведение

География

Основы социальной жизни

Изобразительное искусство

Музыка
Технология
Адаптивная физическая культура

Развитие мануальной деятельности

Двигательная коррекция

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Формирование навыков самообслуживания

Аннотации к рабочим программам  Аннотации
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар,  практическое занятие, лабораторная работа. 
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. 

 

6. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

 

 

Описание программы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования для обучающихся с НОДА и тяжелыми и множественными нарушениями развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью на основе Федеральной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

 

На основе АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 организация разрабатывает на каждого обучающегося специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР  включает:

 

- общие сведения об обучающемся;

 

- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

 

- индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные
занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки обучающегося;

 

- содержание образования в условиях организации и семьи;

 

- условия реализации потребности в уходе и присмотре;

 

- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

 

- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

 

- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

 

- средства мониторинга и оценки динамики обучения.

 

 

Учебные предметы, курсы

Аннотации к рабочим программам

 Нет
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Нет

Рабочая программа воспитания ООО

 
Численность обучащихся

Общая численность обучающихся 163
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 163/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Нет

Дополнительные общеразвивающие программы

 

Дополнительная общеразвивающая порограмма социально-педагогической направленности "Сапожное дело" 

  

Описание программы

Цель адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Сапожное дело»: обеспечение трудового воспитания и профессиональная ориентация обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе. Задачи адаптированной дополнительной общеразвивающей программы социальной направленности «Сапожное дело»: - обеспечить обучающихся дополнительными знаниями по сапожному делу; - возродить интерес у подростков к профессии, связанной с обувным производством; - научить обучающихся правилам работы с инструментами. - развивать творческие способности, сплочённый коллектив через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; - развивать познавательную деятельность детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать эстетический вкус, гордость за свой выполненный труд. 

Форма обучения

очная

Нормативной срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации

серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Учебный план

 

Учебные предметы, курсы

 

Аннотации к рабочим программам

 
Практики, предусмотренные образовательной программой

Нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Нет

 

 

 

Календарный учебный график

 


Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 

 

 

 

Методические документы

 

Программа обучения детей и родителей распознаванию проявления различных видов насилия, разработанная в рамках реализации в 2021-2022 году Комплекса мер Иркутской области «Не остаться равнодушным».

 

 

Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолет-них ГОКУ Школы-интерната № 20 г. Иркутска 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей