Школа-интернат реализует программы начального общего и основного общего образования. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 6.2) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
|
Учебные предметы, курсы |
Русский язык Английский язык |
Аннотации к рабочим программам | Аннотации |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. |
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 6.3) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
|
Учебные предметы, курсы |
Математика Развитие мануальной деятельности |
Аннотации к рабочим программам | Аннотации |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. |
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Уебный план |
На основе АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 организация разрабатывает на каждого обучающегося специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР включает: - общие сведения об обучающемся; - характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; - индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные - содержание образования в условиях организации и семьи; - условия реализации потребности в уходе и присмотре; - перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; - перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; - перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; - средства мониторинга и оценки динамики обучения. |
Учебные предметы, курсы |
|
Аннотации к рабочим программам |
Аннотации |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Нет |
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО (вариант 6.2) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана на основе положений ФГОС основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования. |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
6 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
|
Учебные предметы, курсы |
Основы духовной нравственности и культуры народов России Основы безопасности жизнедеятельности Факультатив "Пишем без ошибок" |
Аннотации к рабочим программам | Аннотации |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. |
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА и интеллектуальными нарушениями – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО (вариант 6.3) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью на основе Примерной основной общеобразовательной программы оучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
|
Учебные предметы, курсы |
Музыка Развитие мануальной деятельности |
Аннотации к рабочим программам | Аннотации |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации программы используются элементы электронного обучения, дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype. |
Описание программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА и тяжелыми и множественными нарушениями развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью на основе Примерной основной общеобразовательной программы оучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
На основе АООП НОО (вариант 6.4) ГОКУ Школы-интерната №20 организация разрабатывает на каждого обучающегося специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР включает:
- общие сведения об обучающемся;
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;
- индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные
- содержание образования в условиях организации и семьи;
- условия реализации потребности в уходе и присмотре;
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
- средства мониторинга и оценки динамики обучения.
|
Учебные предметы, курсы |
|
Аннотации к рабочим программам |
Нет |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Нет |
Численность обучащихся
Общая численность обучающихся | 160 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 160/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Нет |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Нет |
Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительная общеразвивающая порограмма социально-педагогической направленности "Сапожное дело"
Описание программы |
Цель адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Сапожное дело»: обеспечение трудового воспитания и профессиональная ориентация обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе. Задачи адаптированной дополнительной общеразвивающей программы социальной направленности «Сапожное дело»: - обеспечить обучающихся дополнительными знаниями по сапожному делу; - возродить интерес у подростков к профессии, связанной с обувным производством; - научить обучающихся правилам работы с инструментами. - развивать творческие способности, сплочённый коллектив через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; - развивать познавательную деятельность детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать эстетический вкус, гордость за свой выполненный труд. |
Форма обучения |
очная |
Нормативной срок обучения |
1 год |
Срок действия государственной аккредитации |
серия 38А01 №0000477 регистрационный № 2380, выдана 19.12.2013 г. до 19.12.2025 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
русский |
Учебный план |
|
Учебные предметы, курсы |
|
Аннотации к рабочим программам |
|
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Нет |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Методические документы
Программа обучения детей и родителей распознаванию проявления различных видов насилия, разработанная в рамках реализации в 2021-2022 году Комплекса мер Иркутской области «Не остаться равнодушным».