Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

медицинская деятельность

Медицинская служба ГОКУ  Школа-интернат № 20 в своей деятельности  руководствуется « Положением о медицинской деятельности»

Лицензия № ЛО-38-01-003108 от 09 апреля 2018 года. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализиронной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы( услуги): при оказании первичной доврачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации( проведению прививок), лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации( проведению профилактических прививок), педиатрии; при оказании первичной специализированной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: психиатрии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы( услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам( предрейсовым, послерейсовым).

 

Школа располагает следующими медицинскими кабинетами:

  • Кабинет массажа
  • Процедурный кабинет
  • Прививочный кабинет
  • Душевая
  • Кабинет врача
  • Физиокабинет
  • Зал ЛФК
  • 2 изолятора на 4 коек
  • Буфетная
  • Туалет

Бассейна нет.

 

Техническое оснащение по видам услуг

  

Физиотерапия

Наименование работ и услуг по специальностям

ФИО врачей, медицинских сестер

Сведения об образовании

(наименование учебного заведения, год окончания, № документа, специальность;

наименование учебного заведения  и даты  прохождения специализации № документа, специальность;

усовершенствования за последние 5 лет, наименование учебного заведения, наименование темы, количество часов;

сертификат – дата выдачи, специальность)

Диплом об образовании

Специализация

Усовершенствование, сертификат

Категория

Стаж работы

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

физиотерапии;

 

Львова Ольга Михайловна

 

Иркутское медицинское училище № 2,диплом СБ 0637285, регистрационный № 49, присвоенная квалификация медицинской сестры, по специальности «Сестринское дело»

 

Иркутский областной центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармоцевтическим боразованием по циклу 2 Физиотерапия», объем 288 часов, с 09.10.09 по 16.12.09 года

 

Сертификат № 0338241706480 с 10.09.18 по 06.10.18 года «Физиотерапия»

Сертификат № 382411637056 с 06.02.23 по 04.04.23 « Реабилитация .Сестринское дело», регистрационный № 0234\спо

 

Высшая

 

25

Задача физиотерапии: нормализовать соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, снизить ее возбудимость, усилить торможение в головном мозге, ведущие к уменьшению ригидности, спастичности мышц и интенсивности гиперкинезов, развить функциональные связи в головном мозге и выработать новые двигательные условные рефлексы, способность к произвольному торможению, способствовать развитию компенсаторных приспособлений, улучшить координацию движений и осанку.

Физиолечение. Показатели работы

Год

Процедуры/Единицы

2021

6995\12469

2022

5488\11879

2023

3492\9629

Массаж

Наименование работ и услуг по специальностям

ФИО врачей, медицинских сестер

Сведения об образовании

(наименование учебного заведения, год окончания, № документа, специальность;

наименование учебного заведения  и даты  прохождения специализации № документа, специальность;

усовершенствования за последние 5 лет, наименование учебного заведения, наименование темы, количество часов;

сертификат – дата выдачи, специальность)

Диплом об образовании

Специализация

Усовершенствование, сертификат

Категория

Стаж работы

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

медицинскому массажу;

 

Герасимов Алексей Минаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом СВ 0738979, регистрационный №197

Кяхтинское медицинское училище 1999 год

Фельдшер общей практики, по специальности-лечебное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат А №1990675 от 13 мая 2003 г. ,регистрационный № 3244, медицинский массаж

Удостоверение о повышении квалификации 180000743600 ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России по программе «Мягкие техники мануальной терапии» с 10.05.16 по 05.06.16 года, сертификат № 0838241521027 от 27.04.2018 года протокол № 1562 «Медицинский массаж» с 04.04.18 по 27.04.18

Удостоверение о повышении квалификации по «Медицинскому массажу» № 945; 144 часа с 28.11.22 по 24.12.2022

Аккредитация по медицинскому массажу 27.04.2023 год

-

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устинова Ирина Дмитриевна

 

Иркутский государственный институт 27.06.1980,Диплом Г-1№756631. Регистрационный №36 по специальности по специальности стоматология

Общественная организация ассоциации по медицинской реабилитации Иркутской области. 10.09.07-01.11.07г.,курс первичной специализации «Медицинский массаж» в объеме 288 часов

АСМеР 10.09.07-01.11.07г. «Медицинский массаж»; с 27.11.12 по 24.12 12 года, « рефлекторно-сегментарный массаж» с 23.09.13 по 19.10.13 года

АСМеР с 21.11.17 по 23.12.17 года «Медицинский массаж»;  удостоверения № 596

с 28.03.22 по 26.04.22 ,144 часа «Медицинский массаж» ООАссоциация специалистов по медицинской реабилитации Иркутской области (АСМЕР)

 

-

35

Массаж. Показатели работы

Год

Процедуры/Единицы

2021

65793\12988

2022

60998\11572

2023

71118\13497

Как показала практика наиболее эффективными являются классический лечебный массаж, сегментарный массаж воротниковой зоны для улучшения дыхания, круговой трофический точечный массаж по системе Монакова, седативный и тонизирующий массаж.

Задачи массажа:

-  усиление кровообращения и лимфообразований;

-  влияние на кожу и заложенных в ней нервных окончаний;

- влияние на чувствительные и нервные стволы, оказывая действие рефлекторным путем на органы и организм в целом.

 

Лечебная физкультура

Показатели работы

Год

Процедуры/Единицы

2021

8221\17569

2022

7795\16095

2023

7399\160114

В школе в настоящее время используется около 25 методик ЛФК – Бобота, Линдермана, Фрелиха, Войта, Кэбота, Семёновой К. А. нередко ЛФК является единственно эффективным и самостоятельно применяемым методом лечения (дефекты осанки, начальные стадии сколиоза, уплощение свода стоп). ЛФК получают все учащиеся школы. Зал оборудован велотренажерами, беговой дорожкой, силовыми тренажерами: мультиджим, аэроджим, гимнастическими мячами разных размеров, сухим бассейном, эспандерами и другое.

Задачи ЛФК:

- улучшение эластичности тканей и переартикулярного аппарата;

- преодоление мышечных контрактур;

- укрепление мускулатуры.

На каждого ребенка заведена индивидуальная карта, в которой разработан комплекс упражнений с учетом возраста и патологического процесса. Также во время занятий ЛФК проводятся подвижные игры, главной задачей при проведении которых является содействии в вертикализации тела ребенка, его подвижности, совершенствовании мелкой моторики рук. Подвижные игры особенно важны и привлекательны для детей тем, что специально направленными упражнениями оказывают на их организм трофическое влияние, способствующее восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, способствуют улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы сердечнососудистой системы, вестибулярного аппарата, коррекции нарушения осанки.

Наименование работ и услуг по специальностям (с указанием кода)

1. Оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:лечебной физкультуре;

2. Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- вакцинации (проведению профилактических прививок);

- сестринскому делу в педиатрии;

3. Оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

вакцинации (проведению профилактических прививок);

сестринскому делу в педиатрии;


Штаты медицинского персонала

Сведения о кадрах

Наименование

Штаты

Физические лица

% укомплектованности

 

Всего

Занято

 

К занятым должностям

Физическим лицам

Врач

1.0

вакансия

 

 

 

Врач диетолог

0,25

вакансия

 

 

 

Медицинские сестра по массажу

2

1

1

50%

1

Медицинские сестра по физиотерапии

0,5

0,5

1

100%

1

Медицинские сестра

4,6

4,6

3

100%

3

Медицинские сестра по лечебной физкультуре

1.5

вакансия

 

 

 

Лечебно-профилактическая работа осуществляется врачом педиатром и контролируется директором образовательного учреждения .На конец отчетного года в школе находится 140 учащихся, основной патологией которых являются заболевания костоно-мышечной системы. Из них 137 инвалидов.

 

Ортопедическая патология

 

Основным принципом лечения является соблюдение ортопедического режима. Дети занимаются лежа, сидя с  обязательным  дневным сном( 2 часа) и ежедневными уроками ЛФК, которые включены в расписание школьных уроков  ,медицинским массажем, физиолечением. Данные виды не медикаментозного лечения являются  одним из обязательных факторов в комплексном лечении больных, поэтому назначаются не только для увеличения местного и периферического кровообращения. Занятия проводятся инструктором ЛФК не имеющего сертификат специалиста,но прошедший специализацию Существенное значение имеет массаж, который предупреждает развитие мышечной атрофии, улучшает кровообращение, как венозное так и артериальное, устраняет венозный стаз.

 Дети принимаются в образовательное учреждение по направлению  областной ПМПК, которая проводится в помещении образовательного  учреждения  или на базе областной ПМПК 2 раза в год ( весна-осень).

 

 Социальный статус детей:

Показитель

2021

2022

2023

Всего:

140

152

160

Из них инвалиды

127\90.7%

137\90.4%

144\90.0%

Круглые сироты:

2\1.4%

2\1.3%

-

Из них инвалиды

2\1.4%

1\0.8%

-

Одна мать

47\33.6%

18\11.8%

25\15.6%

Один отец

4\2.8%

2\1.3%

2\1.2%

Родители осуждены

-

1\0.8%

-

Родители находятся в местах заключения

-

-

-

Кол-во детей ,переданные в приемные семьи

-

-

-

Из них дети-сироты

-

-

-

Из неполной семьи

-

-

-

Мониторинг физического развития обучающихся на 30.12.2023 год.

Возрастной состав

Всего

Группы здоровья

Оценка физического развития

Физкультурные группы

 

 

 

3

4

5

н\ср

сред

в\ср

основная

подготов

спец

2016

 

 

-

-

1

1

-

-

-

-

1

2015

 

 

-

-

11

2

9

-

-

-

11

2014

 

 

-

-

14

6

8

-

-

-

14

2013

 

 

1

1

21

6

16

1

1

1

21

2012

 

 

1

-

9

3

6

1

1

-

9

2011

 

 

-

-

18

8

10

-

-

-

18

2010

 

 

-

2

19

4

17

-

-

2

19

2009

 

 

-

3

22

4

22

-

-

1

24

2008

 

 

2

3

10

5

8

2

1

4

10

2007

 

 

1

-

6

-

7

-

-

1

6

2006

 

 

-

2

8

1

9

-

-

2

5

2005

 

 

1

-

4

1

4

-

-

1

5

2004

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2003

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2002

 

 

 

-

1

1

-

-

-

-

1

итого

160

 

6

11

143

40

116

4

3

13

144

 Мониторинг физического развития на 2023 год

Физическое развитие:

Н\Среднего

40\25%

Среднее

116\72.5%

В\среднего

4\2.5%

 Физкультурная  группа

Основная

3\1.8%

Подготовительная

13\8.1%

Специальная

144\90.0%

Группа здоровья

Вторая

-

Третья

6\3.7%

Четвертая

11\6.8%

Пятая

143\89.4%

Мониторинг уровня физического развития обучающихся за 3 года

 

2021

2022

2023

 

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Н\ср.

23

16.4

51

33.7

40

25

Сред.

109

77.8

90

59.6

116

72.5

В\ср.

4

2.8

10

6.6

4

2.5

Мониторинг физического развития проводят 4 раза в год на уроках ЛФК. Физическое развитие обучающихся в динамике наблюдения за 3 года в основном диспластическое ,что связано с особенностями развития костно-мышечной системы при различных формах заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с опережающим ростом позвоночника и формированием его деформаций. В связи с этим, в нашем учреждении мониторинг физической подготовленности не проводится.

 

                                           Результаты профилактических осмотров

Охват обучающихся профилактическими осмотрами

 

2021

Выяв.

2022

Выяв.

2023

Выяв.

Педиатр

100

89.3%

100

89.3%

100

92.2%

Ортопед

98

77.4%

98

77.4%

96

83.4%

Эндокринолог

90

93.2%

90

93.2%

88

83.8%

Стоматолог

65

49%

65

49%

58

97.5%

Офтальмолог

87

89.3%

87

89.3%

97

88.9%

Кардиолог

99

6.6%

66

6.8%

48

8.9%

Отоларинголог

100

96.8%

70.8

89.3%

79

91.1%

Невропатолог

100

96.8%

83

68.6%

100

96.8%

Из выше представленной таблицы видно отсутствие отрицательной динамики углубленных осмотров за три года.  Улучшился процент выявления заболеваний у детей по каждому виду патологии,а в некоторых случаях до 100%.

Длительность течения заболевания зависит от класса заболевания и от отдельных нозологических форм. Дети с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата ,мочеполовой системы, болезни пищеварительной ,эндокринной системы ежегодно проходят курсы реабилитационных мероприятий в условиях стационара (2023  год-87 человека-63.6%-к\дней). Также дети прошли курсы медикаментозного, противорецидивного лечения в условиях образовательного учреждения, курсы по лечебной физкультуре, медицинского массажа, реабилитационных мероприятий в условиях реабилитационных центров города и области, санаторно-курортное лечение( «Сосновая горка» , «Еловая падь», Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями). Комплекс санаторного лечения способствует более быстрой реабилитации нарушенных функций у больных с ДЦП, способствуют восстановлению механизмов моторно-висцеральных рефлексов.

Изоляция детей осуществляется в изолятор, расчитанном на 4 койки. Наибольшее наполняемость коек в осенне-зимний сезоны. За 2023 год через изолятор прошло 8 детей-17  дней-5 дня\ одного ребенка. Обращаемость за медицинской помощью формируется в основном за счет заболеваний органов дыхания, ВПР и проявлений вегето -сосудистого синдрома.

В образовательном учреждении имеется спортивный зал S-45 м2. Разработаны комплексы утренней гимнастики, согласно возраста и патологии обучающихся .Во время занятий проводятся пальчиковая, дыхательная  гимнастика, упражнения для глаз по разным методикам.

 

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной и  спортивно – массовой работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся с ДЦП, физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ДЦП и формирование культуры здоровья в школе-интернате, включает:

-        полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, на прогулках, воспитательских часах  и т. п.);

-        рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступенях начального, общего образования;

-        организацию занятий по лечебной физкультуре;

-        организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

-        организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

-        регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Целью работы Школы-интерната № 20 является формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленной цели школа решает через реализацию следующих задач.

  1. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
  2. Образовательные задачи предполагают:

-      формирование двигательных умений и навыков;

-      развитие двигательных, качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

-        развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

  1. Воспитательные задачи направлены на формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности.

   Коррекционно-развивающие задачи направлены на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей.

    Все вышеперечисленные задачи физкультурно- оздоровительной работы в школе-интернате решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию воспитанников, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие, психофизическую готовность к учебным условиям и нагрузкам.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся с ДЦП, физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ДЦП и формирование культуры здоровья в школе-интернате, включает разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-массовой  работы.

План по физкультурно-оздоровительной и  спортивно-массовой работе, проводимой в Школе-интернате № 20 г.Иркутска, включает в себя следующие разделы:   физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,  занятия физическими упражнениями и игры в классах-группах, спортивную работа в классахи секциях, спортивно-массовые мероприятия, агитационно-  пропагандистские мероприятия, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом.

 

Организация отдыха и занятости детей в период летних каникул;

 дата

Место отдыха

03.06.23-26.06.23

 

16.06-26.08.2023

Летний оздоровительный лагерь

 

ЛОЛ Юный музыкант

При дворовая площадка оборудована турником, кольцами, детской комбинированной горкой, брусьями.

По результатам проведенной в 2022 году диспансеризации проведены следующие мероприятия: госпитализировано в плановом порядке в отделения,

ГОД

2021

2022

2023

Все случаи госпитализации

22

31

39

Хирургическое отделение

-

-

2

Ортопедическое отделение

1

16

32

Неврологическое отделение

9

19

47

Психоневрологическое отделение

-

-

3

Глазное отделение

7

5

16

Гастроэнтерологическое отделение

2

1

6

Нефрологическое отделение

1

-

4

Оперативное лечение

2

4

9

Исход:

Без изменений/ улучшения

8\14

8\23

10\45

 

 



Выводить нормативные документы:
Нормативные документы

Подпишитесь на рассылку новостей