В связи с реализацией Федеральной программы «Точка опоры», на основании распоряжения министерства образования Иркутской области № 1045-мпр от 26.09.2011 года, на базе ГОКУ Школы-интерната № 20 г. Иркутска открыто консультационно-диагностическое отделение для работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. За данное время была создана материально-техническая база отделения, разработана соответствующая документация, наработана клиентура. Осенью 2013 года была разработана и введена в действие субботняя школа «Шаг за шагом».
Цель: оказание комплексной консультативной помощи детям-инвалидам, членам их семей в решении психологических проблем, профилактика отказов от детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультационно-диагностическое отделения (КДО) определяет следующие задачи:
- своевременная консультативная помощь семьям, имеющих детей инвалидов;
- комплексная консультативная помощь ребёнку в решениях проблем, развития личности, реализации потенциальных возможностей, через членов его семьи;
- помощь в создании благоприятных медико-психолого-социально педагогических условий для семейного воспитания детей-инвалидов и их социализации в обществе;
- психологическое просвещение и повышение психологических компетенций родителей (опекунов, попечителей, усыновителей) в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов;
- разработка рекомендаций по психологическому обучению и воспитанию детей-инвалидов (специалистами: социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач педиатр).
Направления деятельности КДО:
1. Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.
2. Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.
3. Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений.
4. Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.
5. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов.
6. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.
Условия для реабилитации детей-инвалидов
Созданы условия для коррекционно-развивающего пространства в ОУ: приобретен специализированный учебный инвентарь, комплекты развивающих игр и игрушек, модульное оборудование (мягкий модуль для инвалидов, тренажер Гросса), оборудование для сенсорной комнаты, медицинское оборудование (диагностическое, реабилитационное массажное кресло, ручные тренажеры для верхних и нижних конечностей).
Проводится комплексная диагностика:
-медицинская диагностика
-педагогическая диагностика
-социально-педагогическая диагностика – определение социального статуса ребенка, группы
-логопедическая диагностика – выявление характера речевых нарушений
-дефектологическая диагностика – выявление особенностей нарушений учебной деятельности у больного ребенка
-психологическая диагностика.
Создано коррекционно-развивающее пространства в ОУ:
- сформированы установки толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности
- происходит активизация внутреннего личностного потенциала
- проводится индивидуально-ориентированное сопровождение (объект сопровождения – ребенок)
- оказывается помощь семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
- работа с проблемным поведением детей (агрессивностью, тревожностью, гиперактивностью, речевыми нарушениями),
- проводится консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов.
- оказывается экстренная помощь в кризисной ситуации.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КДО