Медицинская служба ГОКУ Школа-интернат № 20 в своей деятельности руководствуется « Положением о медицинской деятельности»
Лицензия № ЛО-38-01-003108 от 09 апреля 2018 года. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализиронной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы( услуги): при оказании первичной доврачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации( проведению прививок), лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации( проведению профилактических прививок), педиатрии; при оказании первичной специализированной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: психиатрии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы( услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам( предрейсовым, послерейсовым).
Школа располагает следующими медицинскими кабинетами:
- Кабинет массажа
- Процедурный кабинет
- Прививочный кабинет
- Душевая
- Кабинет врача
- Физиокабинет
- Зал ЛФК
- 2 изолятора на 4 коек
- Буфетная
- Туалет
Бассейна нет.
Техническое оснащение по видам услуг
Физиотерапия
Наименование работ и услуг по специальностям |
ФИО врачей, медицинских сестер |
Сведения об образовании (наименование учебного заведения, год окончания, № документа, специальность; наименование учебного заведения и даты прохождения специализации № документа, специальность; усовершенствования за последние 5 лет, наименование учебного заведения, наименование темы, количество часов; сертификат – дата выдачи, специальность) |
||||
Диплом об образовании |
Специализация |
Усовершенствование, сертификат |
Категория |
Стаж работы |
||
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: физиотерапии;
|
Львова Ольга Михайловна
|
Иркутское медицинское училище № 2,диплом СБ 0637285, регистрационный № 49, присвоенная квалификация медицинской сестры, по специальности «Сестринское дело»
|
Иркутский областной центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармоцевтическим боразованием по циклу 2 Физиотерапия», объем 288 часов, с 09.10.09 по 16.12.09 года
|
Сертификат № 0338241706480 с 10.09.18 по 06.10.18 года «Физиотерапия» Сертификат № 382411637056 с 06.02.23 по 04.04.23 « Реабилитация .Сестринское дело», регистрационный № 0234\спо
|
Высшая
|
25 |
Задача физиотерапии: нормализовать соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, снизить ее возбудимость, усилить торможение в головном мозге, ведущие к уменьшению ригидности, спастичности мышц и интенсивности гиперкинезов, развить функциональные связи в головном мозге и выработать новые двигательные условные рефлексы, способность к произвольному торможению, способствовать развитию компенсаторных приспособлений, улучшить координацию движений и осанку.
Физиолечение. Показатели работы
Год |
Процедуры/Единицы |
2021 |
6995\12469 |
2022 |
5488\11879 |
2023 |
3492\9629 |
Массаж
Наименование работ и услуг по специальностям |
ФИО врачей, медицинских сестер |
Сведения об образовании (наименование учебного заведения, год окончания, № документа, специальность; наименование учебного заведения и даты прохождения специализации № документа, специальность; усовершенствования за последние 5 лет, наименование учебного заведения, наименование темы, количество часов; сертификат – дата выдачи, специальность) |
||||
Диплом об образовании |
Специализация |
Усовершенствование, сертификат |
Категория |
Стаж работы |
||
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу;
|
Герасимов Алексей Минаевич
|
Диплом СВ 0738979, регистрационный №197 Кяхтинское медицинское училище 1999 год Фельдшер общей практики, по специальности-лечебное дело
|
|
Сертификат А №1990675 от 13 мая 2003 г. ,регистрационный № 3244, медицинский массаж Удостоверение о повышении квалификации 180000743600 ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России по программе «Мягкие техники мануальной терапии» с 10.05.16 по 05.06.16 года, сертификат № 0838241521027 от 27.04.2018 года протокол № 1562 «Медицинский массаж» с 04.04.18 по 27.04.18 Удостоверение о повышении квалификации по «Медицинскому массажу» № 945; 144 часа с 28.11.22 по 24.12.2022 Аккредитация по медицинскому массажу 27.04.2023 год |
-
|
29
|
|
Устинова Ирина Дмитриевна
|
Иркутский государственный институт 27.06.1980,Диплом Г-1№756631. Регистрационный №36 по специальности по специальности стоматология |
Общественная организация ассоциации по медицинской реабилитации Иркутской области. 10.09.07-01.11.07г.,курс первичной специализации «Медицинский массаж» в объеме 288 часов |
АСМеР 10.09.07-01.11.07г. «Медицинский массаж»; с 27.11.12 по 24.12 12 года, « рефлекторно-сегментарный массаж» с 23.09.13 по 19.10.13 года АСМеР с 21.11.17 по 23.12.17 года «Медицинский массаж»; удостоверения № 596 с 28.03.22 по 26.04.22 ,144 часа «Медицинский массаж» ООАссоциация специалистов по медицинской реабилитации Иркутской области (АСМЕР)
|
- |
35 |
Массаж. Показатели работы
Год |
Процедуры/Единицы |
2021 |
65793\12988 |
2022 |
60998\11572 |
2023 |
71118\13497 |
Как показала практика наиболее эффективными являются классический лечебный массаж, сегментарный массаж воротниковой зоны для улучшения дыхания, круговой трофический точечный массаж по системе Монакова, седативный и тонизирующий массаж.
Задачи массажа:
- усиление кровообращения и лимфообразований;
- влияние на кожу и заложенных в ней нервных окончаний;
- влияние на чувствительные и нервные стволы, оказывая действие рефлекторным путем на органы и организм в целом.
Лечебная физкультура
Показатели работы
Год |
Процедуры/Единицы |
2021 |
8221\17569 |
2022 |
7795\16095 |
2023 |
7399\160114 |
В школе в настоящее время используется около 25 методик ЛФК – Бобота, Линдермана, Фрелиха, Войта, Кэбота, Семёновой К. А. нередко ЛФК является единственно эффективным и самостоятельно применяемым методом лечения (дефекты осанки, начальные стадии сколиоза, уплощение свода стоп). ЛФК получают все учащиеся школы. Зал оборудован велотренажерами, беговой дорожкой, силовыми тренажерами: мультиджим, аэроджим, гимнастическими мячами разных размеров, сухим бассейном, эспандерами и другое.
Задачи ЛФК:
- улучшение эластичности тканей и переартикулярного аппарата;
- преодоление мышечных контрактур;
- укрепление мускулатуры.
На каждого ребенка заведена индивидуальная карта, в которой разработан комплекс упражнений с учетом возраста и патологического процесса. Также во время занятий ЛФК проводятся подвижные игры, главной задачей при проведении которых является содействии в вертикализации тела ребенка, его подвижности, совершенствовании мелкой моторики рук. Подвижные игры особенно важны и привлекательны для детей тем, что специально направленными упражнениями оказывают на их организм трофическое влияние, способствующее восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, способствуют улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы сердечнососудистой системы, вестибулярного аппарата, коррекции нарушения осанки.
Наименование работ и услуг по специальностям (с указанием кода)
1. Оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:лечебной физкультуре;
2. Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации (проведению профилактических прививок);
- сестринскому делу в педиатрии;
3. Оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
вакцинации (проведению профилактических прививок);
сестринскому делу в педиатрии;
Штаты медицинского персонала
Сведения о кадрах
Наименование |
Штаты |
Физические лица |
% укомплектованности |
||
|
Всего |
Занято |
|
К занятым должностям |
Физическим лицам |
Врач |
1.0 |
вакансия |
|
|
|
Врач диетолог |
0,25 |
вакансия |
|
|
|
Медицинские сестра по массажу |
2 |
1 |
1 |
50% |
1 |
Медицинские сестра по физиотерапии |
0,5 |
0,5 |
1 |
100% |
1 |
Медицинские сестра |
4,6 |
4,6 |
3 |
100% |
3 |
Медицинские сестра по лечебной физкультуре |
1.5 |
вакансия |
|
|
|
Лечебно-профилактическая работа осуществляется врачом педиатром и контролируется директором образовательного учреждения .На конец отчетного года в школе находится 140 учащихся, основной патологией которых являются заболевания костоно-мышечной системы. Из них 137 инвалидов.
Основным принципом лечения является соблюдение ортопедического режима. Дети занимаются лежа, сидя с обязательным дневным сном( 2 часа) и ежедневными уроками ЛФК, которые включены в расписание школьных уроков ,медицинским массажем, физиолечением. Данные виды не медикаментозного лечения являются одним из обязательных факторов в комплексном лечении больных, поэтому назначаются не только для увеличения местного и периферического кровообращения. Занятия проводятся инструктором ЛФК не имеющего сертификат специалиста,но прошедший специализацию Существенное значение имеет массаж, который предупреждает развитие мышечной атрофии, улучшает кровообращение, как венозное так и артериальное, устраняет венозный стаз.
Дети принимаются в образовательное учреждение по направлению областной ПМПК, которая проводится в помещении образовательного учреждения или на базе областной ПМПК 2 раза в год ( весна-осень).
Социальный статус детей:
Показитель |
2021 |
2022 |
2023 |
Всего: |
140 |
152 |
160 |
Из них инвалиды |
127\90.7% |
137\90.4% |
144\90.0% |
Круглые сироты: |
2\1.4% |
2\1.3% |
- |
Из них инвалиды |
2\1.4% |
1\0.8% |
- |
Одна мать |
47\33.6% |
18\11.8% |
25\15.6% |
Один отец |
4\2.8% |
2\1.3% |
2\1.2% |
Родители осуждены |
- |
1\0.8% |
- |
Родители находятся в местах заключения |
- |
- |
- |
Кол-во детей ,переданные в приемные семьи |
- |
- |
- |
Из них дети-сироты |
- |
- |
- |
Из неполной семьи |
- |
- |
- |
Мониторинг физического развития обучающихся на 30.12.2023 год.
Возрастной состав |
Всего |
Группы здоровья |
Оценка физического развития |
Физкультурные группы |
|||||||
|
|
|
3 |
4 |
5 |
н\ср |
сред |
в\ср |
основная |
подготов |
спец |
2016 |
|
|
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
2015 |
|
|
- |
- |
11 |
2 |
9 |
- |
- |
- |
11 |
2014 |
|
|
- |
- |
14 |
6 |
8 |
- |
- |
- |
14 |
2013 |
|
|
1 |
1 |
21 |
6 |
16 |
1 |
1 |
1 |
21 |
2012 |
|
|
1 |
- |
9 |
3 |
6 |
1 |
1 |
- |
9 |
2011 |
|
|
- |
- |
18 |
8 |
10 |
- |
- |
- |
18 |
2010 |
|
|
- |
2 |
19 |
4 |
17 |
- |
- |
2 |
19 |
2009 |
|
|
- |
3 |
22 |
4 |
22 |
- |
- |
1 |
24 |
2008 |
|
|
2 |
3 |
10 |
5 |
8 |
2 |
1 |
4 |
10 |
2007 |
|
|
1 |
- |
6 |
- |
7 |
- |
- |
1 |
6 |
2006 |
|
|
- |
2 |
8 |
1 |
9 |
- |
- |
2 |
5 |
2005 |
|
|
1 |
- |
4 |
1 |
4 |
- |
- |
1 |
5 |
2004 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2003 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2002 |
|
|
|
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
итого |
160 |
|
6 |
11 |
143 |
40 |
116 |
4 |
3 |
13 |
144 |
Мониторинг физического развития на 2023 год
Физическое развитие:
Н\Среднего |
40\25% |
Среднее |
116\72.5% |
В\среднего |
4\2.5% |
Физкультурная группа
Основная |
3\1.8% |
Подготовительная |
13\8.1% |
Специальная |
144\90.0% |
Группа здоровья
Вторая |
- |
Третья |
6\3.7% |
Четвертая |
11\6.8% |
Пятая |
143\89.4% |
Мониторинг уровня физического развития обучающихся за 3 года
|
2021 |
2022 |
2023 |
|||
|
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Н\ср. |
23 |
16.4 |
51 |
33.7 |
40 |
25 |
Сред. |
109 |
77.8 |
90 |
59.6 |
116 |
72.5 |
В\ср. |
4 |
2.8 |
10 |
6.6 |
4 |
2.5 |
Мониторинг физического развития проводят 4 раза в год на уроках ЛФК. Физическое развитие обучающихся в динамике наблюдения за 3 года в основном диспластическое ,что связано с особенностями развития костно-мышечной системы при различных формах заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с опережающим ростом позвоночника и формированием его деформаций. В связи с этим, в нашем учреждении мониторинг физической подготовленности не проводится.
Результаты профилактических осмотров
Охват обучающихся профилактическими осмотрами
|
2021 |
Выяв. |
2022 |
Выяв. |
2023 |
Выяв. |
Педиатр |
100 |
89.3% |
100 |
89.3% |
100 |
92.2% |
Ортопед |
98 |
77.4% |
98 |
77.4% |
96 |
83.4% |
Эндокринолог |
90 |
93.2% |
90 |
93.2% |
88 |
83.8% |
Стоматолог |
65 |
49% |
65 |
49% |
58 |
97.5% |
Офтальмолог |
87 |
89.3% |
87 |
89.3% |
97 |
88.9% |
Кардиолог |
99 |
6.6% |
66 |
6.8% |
48 |
8.9% |
Отоларинголог |
100 |
96.8% |
70.8 |
89.3% |
79 |
91.1% |
Невропатолог |
100 |
96.8% |
83 |
68.6% |
100 |
96.8% |
Из выше представленной таблицы видно отсутствие отрицательной динамики углубленных осмотров за три года. Улучшился процент выявления заболеваний у детей по каждому виду патологии,а в некоторых случаях до 100%.
Длительность течения заболевания зависит от класса заболевания и от отдельных нозологических форм. Дети с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата ,мочеполовой системы, болезни пищеварительной ,эндокринной системы ежегодно проходят курсы реабилитационных мероприятий в условиях стационара (2023 год-87 человека-63.6%-к\дней). Также дети прошли курсы медикаментозного, противорецидивного лечения в условиях образовательного учреждения, курсы по лечебной физкультуре, медицинского массажа, реабилитационных мероприятий в условиях реабилитационных центров города и области, санаторно-курортное лечение( «Сосновая горка» , «Еловая падь», Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями). Комплекс санаторного лечения способствует более быстрой реабилитации нарушенных функций у больных с ДЦП, способствуют восстановлению механизмов моторно-висцеральных рефлексов.
Изоляция детей осуществляется в изолятор, расчитанном на 4 койки. Наибольшее наполняемость коек в осенне-зимний сезоны. За 2023 год через изолятор прошло 8 детей-17 дней-5 дня\ одного ребенка. Обращаемость за медицинской помощью формируется в основном за счет заболеваний органов дыхания, ВПР и проявлений вегето -сосудистого синдрома.
В образовательном учреждении имеется спортивный зал S-45 м2. Разработаны комплексы утренней гимнастики, согласно возраста и патологии обучающихся .Во время занятий проводятся пальчиковая, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз по разным методикам.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся с ДЦП, физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ДЦП и формирование культуры здоровья в школе-интернате, включает:
- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, на прогулках, воспитательских часах и т. п.);
- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступенях начального, общего образования;
- организацию занятий по лечебной физкультуре;
- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Целью работы Школы-интерната № 20 является формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение поставленной цели школа решает через реализацию следующих задач.
- Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
- Образовательные задачи предполагают:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных, качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- Воспитательные задачи направлены на формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей.
Все вышеперечисленные задачи физкультурно- оздоровительной работы в школе-интернате решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию воспитанников, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие, психофизическую готовность к учебным условиям и нагрузкам.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся с ДЦП, физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ДЦП и формирование культуры здоровья в школе-интернате, включает разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
План по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе, проводимой в Школе-интернате № 20 г.Иркутска, включает в себя следующие разделы: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, занятия физическими упражнениями и игры в классах-группах, спортивную работа в классахи секциях, спортивно-массовые мероприятия, агитационно- пропагандистские мероприятия, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом.
Организация отдыха и занятости детей в период летних каникул;
дата |
Место отдыха |
03.06.23-26.06.23
16.06-26.08.2023 |
Летний оздоровительный лагерь
ЛОЛ Юный музыкант |
При дворовая площадка оборудована турником, кольцами, детской комбинированной горкой, брусьями.
По результатам проведенной в 2022 году диспансеризации проведены следующие мероприятия: госпитализировано в плановом порядке в отделения,
ГОД |
2021 |
2022 |
2023 |
Все случаи госпитализации |
22 |
31 |
39 |
Хирургическое отделение |
- |
- |
2 |
Ортопедическое отделение |
1 |
16 |
32 |
Неврологическое отделение |
9 |
19 |
47 |
Психоневрологическое отделение |
- |
- |
3 |
Глазное отделение |
7 |
5 |
16 |
Гастроэнтерологическое отделение |
2 |
1 |
6 |
Нефрологическое отделение |
1 |
- |
4 |
Оперативное лечение |
2 |
4 |
9 |
Исход: Без изменений/ улучшения |
8\14 |
8\23 |
10\45 |