Материально-техническое обеспечение
Перечень кабинетов и их оборудование
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения учебных теоретических и практических занятий, спортивный зал, уличные тренажеры, актовый зал, швейная и столярная мастерские, кабинет СБО, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов оборудованы средствами обучения и воспитания в соответствии с АООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновлено оборудование по направлениям:
2.1. Реализации предметной области «Технология» - оборудование для швейных мастерских: гладильные системы, отпариватели для одежды, утюги, манекены, вышивальные и швейные машины, оверлоки, наглядные пособия по технике безопасности, комплекты учебно-методических материалов для изучения учебного предмета «швейное дело»;
2.2. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ - дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
2.3. Оснащение учебных кабинетов и помещений для качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ - специализированное оборудование: комплексы «Интерактивная песочница», адаптированный музыкальный набор, интерактивный стол логопеда, мягкие модули, тактильные панели, сенсорные дорожки, оборудование для занятий физической культурой;
2.4. Оснащение для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ:
- Оборудование для сапожной мастерской: сапожный центр, комплект профессиональных обувных инструментов, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «обувное дело» и т.д.;
- Оборудование для картонажной мастерской: переплетные машины, ламинаторы, термопрессы, степлеры, дыроколы и т.д.;
- Оборудование для фотостудии и студии анимации: компьютеры, видеокамеры, фотокамеры, мобильный стол-кульман, принтер, комплект учебно-методических материалов для изучения фото и видео дела.
3. Библиотека и учебные помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют широкие дверные проемы для проезда инвалидной коляски.
4. Объекты спорта оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5. Для индивидуального и коллективного обучения имеется мобильный компьютерный класс (ноутбуки для обучающихся и ноутбук для учителя, объединенные в локальную сеть), мультимедийное оборудование.
6. В учреждении созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее: входная группа имеет ширину для проезда инвалидной коляски, вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова (звонка) на входной двери. Для подъема на 2-й этаж предусмотрен мобильный раздвижной пандус.
7. Организация бесплатного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ в соответствии с п.7 ст.79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. Компенсация в соответствии с Порядком выплаты родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) на основании Постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 года № 940-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области» и Постановления Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года № 178-пп «Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 7 сентября 2015 года № 445-пп».
9. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.
Каталог электронно-образовательных ресурсов
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: беспроводные компьютерные джойстики, большая программируемая сенторная клавиатура, миши-роллеры, столы с регулируемой рабочей поверхностью, мультимедийные комплексы, интерактивные доски и т.д.
12. Предусмотрен интернат.
13. На сайте учреждения имеется возможность использования версии для слабовидящих.
14. В целях обеспечения условий доступности для лиц с инвалидностью в учреждении составлен, утвержден ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОКУ Школа-интернат №20 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодатель-ством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,о борудован медицинских блок в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Организации питания учащихся
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
организацию и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
В Школе-интернате определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• Информационная безопасность;
• Пожарная безопасность;
• Электробезопасность.