Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

неделя начальной школы

неделя начальной школы
неделя начальной школы

15 февраля 2021 г.

Текст
Фото

Отчет по проведению недели начальной школы.

Сроки проведения: 08.02.2021 г. – 12. 02.2021 г.

 

     Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Согласно плану работы МО учителей начальной школы, в школе проводилась неделя начальных классов. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной. Заранее определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационная – информационная работа.

    Во время проведения недели начальных классов очень важно сотрудничество учителей и учащихся. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых мероприятиях. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Неделя начальных классов проводится с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

     Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов.

     Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
       Цель проведения недели:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Формирование положительной мотивации к учению;
  • Вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
  • Формирование ответственности за порученное дело;
  • Воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.


Задачи:

  1. 1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
    3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
    4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
    5. Создание праздничной творческой атмосферы.

       Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
     Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и физкультуре. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.

      В течение недели в фойе школы проходила выставка рисунков.

    Проводимые открытые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

       В понедельник на первом уроке каждому классу торжественно было объявлено открытие недели начальной школы и представлен план  на предстоящую неделю.

    Учитель начальных классов Халтуева Т.М  дала открытое  коррекционное занятие  во 2 «В» классе по теме: «Звуки и буквы». На уроке дети продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Урок был насыщен наглядным материалом. 

      Андреева К.Ю, Маркина А.В, Данилова О.В для каждого класса провели занятие «Веселый язычок». Логопеды с помощью музыкальной сказки  предложили артикуляционную гимнастику.  В этот день был объявлен творческий конкурс «Оживи букву». Каждый класс получил определенну букву, из которых была составлена запись на стене 1 этажа «Мы вас любим!». В понедельник Л.К. Абрамова открыла выставка в библиотеке «М.М. Пришвин друг природы и детей».

Во вторник 9 февраля педагоги провели конкурс на самую лучшую тетрадь по русскому языку и математике. Ответственные Сидорова Е.В, Маркина А.В. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре- конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Учителям 1-4 классов рекомендовано продолжить работу по формированию у учащихся ссответствующих навыков по ведению тетрадей, воспитанию культуры оформления письменных работ. По итогам конкурса выявлены победители: Острянская С – 1»А» класс, Гулиева Мирвари 1 «Б» класс Стерпул Александр – 2 «А», Филончик Захар 2 «Б» класс, Непомнящих Евгений 2»В» класс, Писарев Матвей- 3 «А» класс, Демиденко Стас- 4 «А» класс.

Был объявлен конкурс конкурс загадок о природе. Изготовление плаката. Победители конкурса- 2 «А» класс.

      В среду 10 февраля провели открытые индивидуальные логопедические занятия Андреева К.Ю и Данилова О.В. педагоги показали нестандартные приемы своей  работы.

        Также в этот день прошло  открытое занятие психологии «Радуга настроения», которое провела Самусикова Е.А с 1 «А» и 1 «Б» классами. Дети были в восторге от мероприятия.

   В четверг 11 февраля представила открытый урок в 4 «А» классе по окружающему миру. «Трудные времена на русской земле» Ханюкова О.А.  Дети приготовили доклады по теме урока. Проявили свою ответственность к выполнению заданий. Также, была открыта для всех классов в 4 «А» лаборатория. Ученики показывали опыты и фокусы.

     Музыкальное мероприятие провела Рыкова Л.В для все детей начальной школы. Ребята спели много песен из детских фильмов, услышали интересное о героях мультфильмов.

    В пятницу прошли спортивные мероприятия. Детям были организованы соревнования в игре «Дартс». Ответственными были учителя физической культуры Худин В.В, Казанцев А.А, Семенов В.С. в каждом классе был отмечен победитель игры.

  Ю.А Мисайлова представила открытое коррекционное занятие «Ковер нейропсихолога: развитие пространственных представлений». Дети 2 «А» класса играли в различные игры, с опорой на развивающий ковер, целью которых было развитие пространственных представлений.

    Психолог Грыжова Н.А провела открытое занятие по психологии: «Вместе веселее» для 2 «Б», 2 «В» классов. Дети двух классов были объединены с целью сплочения, взаимопомощи. Результат был положительный.

 

 

    ВЫВОДЫ

      «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.

       В предметной неделе активное участие приняли   учителя начальных классов, учитель музыки, логопеды, психологи, учителя физкультуры и библиотекарь. 

    Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и физкультуре. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей