Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

неделя естественных наук

неделя естественных наук
неделя естественных наук

22 января 2022 г.

Текст
Фото

Анализ проведения предметной недели естественно - математических наук

(математика, биология, естествознание, химия, география, физика, ОБЖ).

проведенной с 17.01. по 21.01.22 уч. г.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели естественно - математических наук.

Цели проведения предметной недели:

  1. 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  2. 2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность;
  3. 3. Выявление учащихся, обладающими творческими и организационными способностями;
  1. 4. Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.
  2. 5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.
  3. 6. Развитие интереса к изучению данных предметов.
  4. 7. Развитие творческих возможностей учащихся.

Задачи предметной недели:

образовательная — обобщение представления учащихся об естественно –познавательной, информационной картине мира;

коррекционно-развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, устной связной речи, интереса к предмету;

воспитательная — воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде; достойно отстаивать свою позицию, деликатно вести спор,

Порядок проведения предметной недели:

  1. 1. Подготовительный этап.
  2. 2. Утверждение плана проведения предметной недели.
  3. 3. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
  4. 4. Основной этап.
  5. 5. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

-       создание атмосферы успеха;

-       укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-       развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

-       развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости. развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, КВН игры-соревнования, турниры, конкурсы, олимпиады и т. д.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные, соматические и   физические особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Методическое объединение учителей предметников каждый год стремится принести в проведение недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятие незабываемым.

Учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяли учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

Во время проведения нестандартных уроков (головоломки, ребусы, кроссворды, фокусы и т.д.) предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:

- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;

- проверка теоретических знаний и практических навыков по изученным темам.

Для интересного, неформального проведения недели   естественных наук были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам (математика, биология, химия, география, физика, естествознание, ОБЖ). Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стенда, проведения различных мероприятий). Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам. Принимали участие в подготовке и проведении предметной недели все ученики 5-9классов.      

Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.

Все мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся и педагогам. Учащиеся проявили живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Педагоги провели нетрадиционные уроки с применением ИКТ. Они использовали различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствующие их возрасту и целям урока.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

В целом, неделя естественно - математических наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно –математического научного, как необходимы они каждому из нас в жизни.

Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных   заданий.

Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.

Выводы:

  1. Неделя не оставила равнодушными учащихся 5-9 классов.
  2. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
  3. Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.

Рекомендации:

-        разместить материалы недели на школьном сайте.

 

Учитель Ю.В. Аксаментова, предмет математика

 

Учитель Семенова Н.В., предмет биология, химия, естествознание 

 

Предметная неделя естественно – математического цикла не оставила равнодушными учащихся

5-9 классов. Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.

Выводы:

  1. Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных   заданий. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер. Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.

Рекомендации:

-        создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;

-        разместить материалы недели на школьном сайте.

 

Председатель МО учителей предметников  Басенко И.В.

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей