неделя естественных наук
22 января 2022 г.
Анализ проведения предметной недели естественно - математических наук
(математика, биология, естествознание, химия, география, физика, ОБЖ).
проведенной с 17.01. по 21.01.22 уч. г.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели естественно - математических наук.
Цели проведения предметной недели:
- 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- 2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность;
- 3. Выявление учащихся, обладающими творческими и организационными способностями;
- 4. Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.
- 5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.
- 6. Развитие интереса к изучению данных предметов.
- 7. Развитие творческих возможностей учащихся.
Задачи предметной недели:
образовательная — обобщение представления учащихся об естественно –познавательной, информационной картине мира;
коррекционно-развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, устной связной речи, интереса к предмету;
воспитательная — воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде; достойно отстаивать свою позицию, деликатно вести спор,
Порядок проведения предметной недели:
- 1. Подготовительный этап.
- 2. Утверждение плана проведения предметной недели.
- 3. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
- 4. Основной этап.
- 5. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости. развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, КВН игры-соревнования, турниры, конкурсы, олимпиады и т. д.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные, соматические и физические особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Методическое объединение учителей предметников каждый год стремится принести в проведение недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятие незабываемым.
Учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяли учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.
Во время проведения нестандартных уроков (головоломки, ребусы, кроссворды, фокусы и т.д.) предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:
- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;
- проверка теоретических знаний и практических навыков по изученным темам.
Для интересного, неформального проведения недели естественных наук были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам (математика, биология, химия, география, физика, естествознание, ОБЖ). Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стенда, проведения различных мероприятий). Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам. Принимали участие в подготовке и проведении предметной недели все ученики 5-9классов.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Все мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся и педагогам. Учащиеся проявили живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Педагоги провели нетрадиционные уроки с применением ИКТ. Они использовали различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствующие их возрасту и целям урока.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
В целом, неделя естественно - математических наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно –математического научного, как необходимы они каждому из нас в жизни.
Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных заданий.
Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.
Выводы:
- Неделя не оставила равнодушными учащихся 5-9 классов.
- Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
- Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.
Рекомендации:
- разместить материалы недели на школьном сайте.
Учитель Ю.В. Аксаментова, предмет математика
Учитель Семенова Н.В., предмет биология, химия, естествознание
Предметная неделя естественно – математического цикла не оставила равнодушными учащихся
5-9 классов. Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.
Выводы:
- Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных заданий. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер. Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.
Рекомендации:
- создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
- разместить материалы недели на школьном сайте.
Председатель МО учителей предметников Басенко И.В.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Сведения об образовательной организации
/about/institution_info/
-
Министерство образования Иркутской области
http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф