неделя естественных наук
25 января 2021 г.
Анализ проведения предметной недели естественных наук
(математика, биология, химия, география, физика,
естествознание, ОБЖ).
Проведенной с 18.01. по 25.01.21 уч. г.
Цели проведения предметной недели:
- Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.
- Развитие интереса к изучению данных предметов.
- Развитие творческих возможностей учащихся.
Задачи предметной недели:
образовательная— обобщение представления учащихся об естественно –познавательной, информационной картине мира;
коррекционно-развивающая— развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, устной связной речи, интереса к предмету;
воспитательная— воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде; достойно отстаивать свою позицию, деликатно вести спор,
Порядок проведения предметной недели:
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Перед проведением предметной недели с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, КВН игры-соревнования, турниры, конкурсы, олимпиады и т. д.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные, соматические и физические особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Методическое объединение учителей предметников каждый год стремится принести в проведение недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятие незабываемым.
Если ученику интересно, то не нужно его заставлять принимать участие в конкурсах, соревнованиях. Ученик сам будет стремиться узнать что- то новое и рассказать об этом своим одноклассникам. Учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяли учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.
Во время проведения нестандартных уроков (головоломки, ребусы, кроссворды, фокусы и т.д.) предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:
- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;
- проверка теоретических знаний и практических навыков по изученным темам.
Для интересного, неформального проведения недели естественных наук были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам (математика, биология, химия, география, физика, естествознание, ОБЖ). Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стенда, проведения различных мероприятий). Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам. Принимали участие в подготовке и проведении предметной недели все ученики 5-9классов.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Сведения об образовательной организации
/about/institution_info/
-
Министерство образования Иркутской области
http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф