Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

неделя естественных наук

неделя естественных наук
неделя естественных наук

25 января 2021 г.

Текст
Фото

Анализ проведения предметной недели естественных наук

(математика, биология, химия, география, физика,

 естествознание, ОБЖ).

Проведенной с 18.01. по 25.01.21 уч. г.

 

Цели проведения предметной недели:

  1. Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.
  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.
  3. Развитие интереса к изучению данных предметов.
  4. Развитие творческих возможностей учащихся.

 

Задачи предметной недели:

образовательная— обобщение представления учащихся об естественно –познавательной, информационной картине мира;

коррекционно-развивающая— развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, устной связной речи, интереса к предмету;

воспитательная— воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде; достойно отстаивать свою позицию, деликатно вести спор,

Порядок проведения предметной недели:

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Перед проведением предметной недели с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

-        приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-        развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;

-        развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, КВН игры-соревнования, турниры, конкурсы, олимпиады и т. д.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные, соматические и   физические особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Методическое объединение учителей предметников каждый год стремится принести в проведение недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятие незабываемым.

Если ученику интересно, то не нужно его заставлять принимать участие в конкурсах, соревнованиях. Ученик сам будет стремиться узнать что- то новое и рассказать об этом своим одноклассникам. Учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяли учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

Во время проведения нестандартных уроков (головоломки, ребусы, кроссворды, фокусы и т.д.) предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:

- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;

- проверка теоретических знаний и практических навыков по изученным темам.

Для интересного, неформального проведения недели   естественных наук были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам (математика, биология, химия, география, физика, естествознание, ОБЖ). Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стенда, проведения различных мероприятий). Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам. Принимали участие в подготовке и проведении предметной недели все ученики 5-9классов.      

Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей