неделя технологии и сбо
17 марта 2021 г.
Анализ проведения предметной недели технологии и СБО
На основании годового плана работы с 09.03. по 12.03.21. в школе была проведена предметная неделя по трудовому обучению и СБО.
Цели проведения предметной Недели:
-Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
-Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
-Выявление обучающихся, обладающими творческими способностями, к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области.
Задачи предметной Недели:
образовательная — обобщение представления учащихся об информационной, социальной, профориентационной картине современного общества;
коррекционно-развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, формирование стойкого интереса к предмету;
воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Порядок проведения предметной Недели: при подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являлись активными участниками предметной недели. Каждый ученик должен попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать кроссворды и ребусы, принимать участие в общешкольных мероприятиях.
В проведении предметной недели использовала различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ, активизировались познавательная и мыслительная деятельность, формировался интерес к предметам трудового обучения и СБО.
Ребята с большим удовольствием приняли участие в мероприятиях, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Воспитывалась ответственность за общее дело; развивалось внимательность, память, находчивость. Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный материал, соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей.
Все занятия были построены методически грамотно и носили коррекционно-развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.
Учителя каждый год стараются привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
На всех мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке работы по предмету.
В проведении предметной недели было вовлечено 45 учеников 5-9 кл. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.Для интересного, неформального проведения недели были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам. Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стендов, проведения различных мероприятий. Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам.
Учитель СБО Берегова А.В.
Игра в 6-х классах «Поле чудес»
(обобщение по теме «Транспорт»)
Правила игры. Игра будет состоять из трех туров, финала и суперфинала. Если вам выпадет «банкрот», то все вами собранные очки сгорят, если «приз», то вы можете получить приз или продолжить игру, отказавшись от приза. Все набранные очки будут суммироваться.
Итак, приглашаем к барабану первую тройку игроков (аплодисменты). Послушайте задание первого тура.
Как называется часть дороги, предназначенная только для пешеходов? Ответ: тротуар.
II тур
Как называется внутреннее комплектующее автобуса, маршрутного такси и самолета для пассажиров? Ответ: салон.
III тур
С помощью этого грузового транспорта по нашим рекам перевозят грузы. Ответ: баржа.
IV тур
Как называется официальное закрепление льготных прав на получение билетов? Ответ: бронь.
V тур. Финал.
Этот вид транспорта пользовался большой популярностью у наших прабабушек и прадедушек, а сейчас даже в деревне редко встретишь этот вид транспорта. Как называется этот транспорт? Ответ: гужевой.
VI тур. Супер игра.
Как назывался первый воздушный транспорт, предшественник самолета? Ответ: дирижабль.
Открытй урок в 6-х классах «Картофельные пирожки из лаваша»
(Практическая работа)
Открытый урок в 9-х классах
«Приготовление варенья из яблок»
. (Практическая работа)
Открытый урок в 9-х классах
«Приготовление варенья из яблок»
«Изобилие праздничного стола»
Учитель Захарова О.А.
В рамках недели были проведены несколько мероприятий по Швейному делу. В 6-х классах(6в,6г) проходили виртуальные экскурсии в историю одежды, учащиеся знакомились с историей возникновения одежды, создавали одежду разных времён. В 9-х классах проведена Консультация «Мир профессий», девочки выбирали профессии по своим интересам, выступали с презентациями. В конце предметной недели во всех классах прошёл Конкурс Весёлых Мастеров (КВМ), девочки выполняли различные задания, разгадывали загадки и решали кроссворды, участвовали в конкурсах, викторинах и играх.
Открытый урок технологии в 6-х классах по теме
«Виртуальная экскурсия "История одежды"»
Открытый урок технологии в 9-х классах по теме «Мир профессий»
Открытый урок технологии в 6-х и 9-х классах
«Конкурс Весёлых Мастеров»
Учитель швейного дела Миронова Е.И.
Викторина в 5 классе «Швейных дел мастер»
Неделя предметов технологии и СБО не оставила равнодушными учащихся 5-9 классов.
Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.
Выводы:
- Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных заданий.
- Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
- Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.
Рекомендации:
- создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
- разместить материалы недели на школьном сайте.
- выразить благодарность учителям, принявшим активное участие в проведении недели.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Сведения об образовательной организации
/about/institution_info/
-
Министерство образования Иркутской области
http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф