Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

неделя технологии и сбо

неделя технологии и сбо
неделя технологии и сбо

17 марта 2021 г.

Текст
Фото

Анализ проведения предметной недели технологии и СБО

 

     На основании годового плана работы с 09.03. по 12.03.21. в школе была проведена предметная неделя по трудовому обучению и СБО.

 

Цели проведения предметной Недели:

 

-Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

-Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

-Выявление обучающихся, обладающими творческими способностями, к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области.

 

Задачи предметной Недели:

 

образовательная — обобщение представления учащихся об информационной, социальной, профориентационной картине современного общества;

коррекционно-развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, формирование стойкого интереса к предмету;

воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

    Порядок проведения предметной Недели: при подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

   Принцип проведения Недели: учащиеся школы являлись активными участниками предметной недели. Каждый ученик должен попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать кроссворды и ребусы, принимать участие в общешкольных мероприятиях.

     В проведении предметной недели использовала различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ, активизировались познавательная и мыслительная деятельность, формировался интерес к предметам трудового обучения и СБО.

     Ребята с большим удовольствием приняли участие в мероприятиях, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.  

       Воспитывалась  ответственность за общее дело; развивалось внимательность, память, находчивость.  Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный  материал, соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей.

      Все занятия были построены методически грамотно и носили коррекционно-развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.

     Учителя каждый год стараются привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.

      В процессе проведения предметной недели удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

     На всех мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.

      Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке работы по предмету.

     В проведении предметной недели было вовлечено 45 учеников 5-9 кл. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.Для интересного, неформального проведения недели   были, совместно с детьми, подготовлены стихи, загадки по предметам. Все педагоги подобрали интересный и познавательный материал для оформления стендов, проведения различных мероприятий. Учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке занятий по предметам.

 

Учитель  Захарова О.А.

 

     В рамках недели были проведены несколько мероприятий по Швейному делу. В 6-х классах(6в,6г) проходили виртуальные экскурсии в историю одежды, учащиеся знакомились с историей возникновения одежды, создавали одежду разных времён. В 9-х классах проведена Консультация «Мир профессий», девочки выбирали профессии по своим интересам, выступали с презентациями. В конце предметной недели во всех классах прошёл Конкурс Весёлых Мастеров (КВМ), девочки выполняли различные задания, разгадывали загадки и решали кроссворды, участвовали в конкурсах, викторинах и играх.

 

Открытый урок технологии в 6-х классах по теме 

«Виртуальная экскурсия "История одежды"»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок технологии в 9-х классах по теме «Мир профессий» 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок технологии в 6-х и 9-х классах

«Конкурс Весёлых Мастеров»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель швейного дела Миронова Е.И.

 

Викторина в 5 классе «Швейных дел мастер»

 

 

 

 

 

 

Учитель СБО Басенко И.В. 

 

Игра в 6-х классах «Поле чудес» 

(обобщение по теме «Транспорт»)

 

Правила игры. Игра будет состоять из трех туров, финала и суперфинала. Если вам выпадет «банкрот», то все вами собранные очки сгорят, если «приз», то вы можете получить приз или продолжить игру, отказавшись от приза. Все набранные очки будут суммироваться.

Итак, приглашаем к барабану первую тройку игроков (аплодисменты). Послушайте задание первого тура.

Как называется часть дороги, предназначенная только для пешеходов? Ответ: тротуар.

II тур

Как называется внутреннее комплектующее автобуса, маршрутного такси и самолета для пассажиров? Ответ: салон.

III тур

С помощью этого грузового транспорта по нашим рекам перевозят грузы. Ответ: баржа.

IV тур

Как называется официальное закрепление льготных прав на получение билетов? Ответ: бронь.

V тур. Финал.

Этот вид транспорта пользовался большой популярностью у наших прабабушек и прадедушек, а сейчас даже в деревне редко встретишь этот вид транспорта. Как называется этот транспорт? Ответ: гужевой.

VI тур. Супер игра.

Как назывался первый воздушный транспорт, предшественник самолета? Ответ: дирижабль.

 

Открытй урок в 6-х классах «Картофельные пирожки из лаваша»

(Практическая работа)

 

 

 

 

Открытый урок в 9-х классах 

«Приготовление варенья из яблок»

. (Практическая работа)

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 9-х классах 

«Приготовление варенья из яблок»

«Изобилие праздничного стола»

 

 

 

     Неделя предметов технологии и СБО не оставила равнодушными учащихся 5-9 классов.

   Единственным минусом в проведении недели естественных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.

Выводы:

  1.    Проведение предметной недели способствовало и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком креативных, эксклюзивных   заданий.
  2.     Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
  3.      Занятия способствовали развитию осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности; развитию коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.

Рекомендации:

-       создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;

-       разместить материалы недели на школьном сайте.

-       выразить благодарность учителям, принявшим активное участие в проведении недели. 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей