Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска
Год основания1963 годЯзыки образованияРусский

гуманитарная неделя

гуманитарная неделя
гуманитарная неделя

26 ноября 2021 г.

Текст
Фото

Анализ проведения предметной Недели

русского языка, литературы, английского языка и истории

с 22.11 по 26.11 2021- 2022 учебного года

 

Цель проведения предметной Неделирусского языка, литературы, английского языка и истории – повышение интереса к изучению предметов гуманитарного цикла.

Задачи Недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов.

Принцип проведения Недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Перед проведением предметной недели с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность.

В проведении предметной недели приняли участие учащиеся 5-9 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторины, путешествия, выставки творческих работ, конкурсы, заочные экскурсии - помогают формировать интерес к изучению гуманитарных наук. Предметная неделя имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания по предметам, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла. Для каждого класса учителя подготовили и провели игры, занимательные уроки. По-разному, но весело и увлекательно проходили конкурсные состязания. Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.    

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы.Важным итогом недели можно назвать активное использование школьниками компьютерных технологий, что способствовало развитию навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.    

          Охват обучающихся – 100%.

           Проведение Недели предметов гуманитарного цикла - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать данные предметные области. Предметные недели имеют практическую значимость и способствуют овладению учащимися предметами гуманитарного цикла как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, повышают интерес к предметам, как явлению культуры. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся, особенно на уроках английского языка.      

         Минусом в проведении Недели гуманитарных наук являлось соблюдение эпидемиологического режима в школе по COVID 19, все запланированные мероприятия проводились по учебному расписанию и в строго закрепленных за классами помещениях.                                         

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу (особенно отмечается: Хацкевич А.В. Рябых Н.В. – огромный наглядный тематический, раздаточный материал, интересное сочетание традиционных форм ведения занятий с нетрадиционными). Уроки способствовали развитию творческой инициативы детей. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов были уместны и делали уроки интересными для учащихся.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.

Педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся

Предметная Неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали: стабильные знания по предметам, умение применять их в разных ситуациях; взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, элементы нестандартного мышления, логического рассуждения.

Неделя гуманитарного цикла прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Рекомендации:

-       методическому объединению учителей гуманитарного цикла продолжить в рамках проведения предметных методических недель представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности;

 

 «Заочная экскурсия в музей Ф.М. Достоевского» в рамках недели гуманитарных наук.

Учитель: Развозжаева Н.Р.

ЛИТЕРАТУРА

22 ноября 2021 года.

Заочная экскурсия в музей Ф.М.Достоевского

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к русской классической литературе.

Задачи: использовать дополнительную информацию на уроке, применять полученные знания при составлении связных устных текстов, письменных сочинений, устных ответов на вопросы.

Ученики 6,9,10 классов посетили заочную экскурсию в музей Ф.М. Достоевского в городе Санкт-Петербург. Экскурсия проходила в 2 этапа: 1) Просмотр презентации о жизни и творчестве писателя 2) Видеофильм по залам музея с рассказом о том, какой этап жизни писателя связан с Санкт-Петербургом.

Учащиеся с интересом прослушали экскурсию, затем ответили на вопросы викторины.

Затем эти знания они смогли применить при написании сочинения по теме «Что я знаю о Достоевском», «Красотой спасется мир»

Выводы: Мероприятие было познавательным, интересным, проводилось в нестандартной форме. Полученные знания о писателе и его творчестве затем применялись на уроке при написании сочинения. Продолжить работу в данном направлении при изучении жизни и творчества других авторов.

Отмечено внимательное и уважительное отношение ребят друг к другу при выступлении участников. Форма проведения понравилась учащимся, вызвала эмоциональный и эстетический отклик. Выражена благодарность воспитателям за помощь в предварительной подготовке детей к данному мероприятию.

 

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей